The new/Новое — так называлась состоявшаяся в 1981 году выставка американского художника Джеффа Кунса, на которой он представил свой знаменитый реди-мейд — вакуумные пылесосы в вакуумной упаковке. Любая пылинка, попавшая внутрь устройства, разрушила бы произведение — утверждал художник.
Призыв к новизне то, что объединяет общество потребления с современным искусством: и от товаров, и от художественных идей требуют быть новейшими. Стоит ли противостоять этой диктатуре нового в искусстве так же, как можно противостоять консумеризму? Богемное предпочтение винтажа массовой продукции можно сопоставить с «рециклированием» прошлого в художественных практиках: от сюрреалистических найденных объектов родом с блошиных рынков до постмодернистского цитирования истории искусства.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва
Лекция проходит в рамках цикла «Богема как утопия» .